Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 7250
1.  
i

На ри­сун­ка пред­став­ле­ны схемы пи­ще­ва­ри­тель­ных си­стем по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Опре­де­ли­те, каким жи­вот­ным они со­от­вет­ству­ют:

А

Б

В

Г

1)  сова

2)  линь

3)  жаба

4)  хомяк

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: A4Б3B2Г1.

2.  
i

Срав­ни­те по­зво­ноч­ных жи­вот­ных по сте­пе­ни раз­ви­тия осе­во­го ске­ле­та и че­ре­па и рас­по­ло­жи­те их в по­ряд­ке услож­не­ния стро­е­ния ука­зан­ных эле­мен­тов:

 

а  — варан

б  — ушан

в  — стер­лядь

г  — чес­ноч­ни­ца

1) г → в → а → б
2) б → в → г → а
3) в → г → б → а
4) в → г → а → б
3.  
i

Ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки пес­ко­жи­ла (I) и пру­до­ви­ка (II), а также при­зна­ки, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для обоих жи­вот­ных (III):

 

а  — раз­дель­но­по­лые

б  — ор­га­ны вы­де­ле­ния  — ме­та­неф­ри­дии

в  — пер­вич­ная по­лость тела

г  — пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма сквоз­ная

д  — опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее

е  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая

1) I — д; II — а; III — г, е
2) I — а, б, е; II — д; III — г
3) I — а, в; II — б; III — г, д
4) I — б, г, е; II — а; III — в
4.  
i

На ри­сун­ка пред­став­ле­ны схемы пи­ще­ва­ри­тель­ных си­стем по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Опре­де­ли­те, каким жи­вот­ным они со­от­вет­ству­ют:

А

Б

В

Г

1)  семга

2)  мышь

3)  те­те­рев

4)  жер­лян­ка

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: A4Б3B2Г1.

5.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки сход­ства ра­ко­об­раз­ных и па­у­ко­об­раз­ных:

 

а  — на­ли­чие око­ло­гло­точ­но­го нерв­но­го коль­ца

б  — тра­хей­ное ды­ха­ние

в  — от­сут­ствие уси­ков

г  — дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела

д  — пи­та­ние толь­ко жид­кой пищей

1) а, б
2) а, г
3) б, в, г
4) в, г, д
6.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки сход­ства на­се­ко­мых и па­у­ко­об­раз­ных:

 

а  — пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма со­сто­ит из трех от­де­лов: пе­ред­ней, сред­ней и зад­ней кишки

б  — имеют слож­ные фа­се­точ­ные глаза

в  — ко­неч­но­сти чле­ни­стые

г  — живут пре­иму­ще­ствен­но на суше

д  — го­ло­ва и грудь сли­ва­ют­ся, об­ра­зуя го­ло­во­грудь

1) а, б, д
2) а, в, г
3) б, в, г
4) в, г, д
7.  
i

На ри­сун­ка пред­став­ле­ны схемы пи­ще­ва­ри­тель­ных си­стем по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Опре­де­ли­те, каким жи­вот­ным они со­от­вет­ству­ют:

А

Б

В

Г

1)  орёл

2)  жаба

3)  осётр

4)  нут­рия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: A4Б3B2Г1.

8.  
i

Ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки пла­на­рии (I) и вла­со­гла­ва (II), а также при­зна­ки, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для обоих жи­вот­ных (III):

 

а  — гер­ма­фро­дит

б  — име­ет­ся кожно-му­скуль­ный мешок

в  — тело ли­ше­но сег­мен­та­ции

г  — пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма сквоз­ная

д  — опло­до­тво­ре­ние на­руж­ное

е  — га­зо­об­мен осу­ществ­ля­ет­ся через всю по­верх­ность тела

1) I — а, е; II — в; III — г
2) I — а; II — г; III — б, в, е
3) I — б, д; II — а, в; III — е
4) I — а, в; II — г, д; III — б
9.  
i

Ука­жи­те осо­бен­но­сти стро­е­ния кро­ве­нос­ной си­сте­мы сле­ду­ю­щих жи­вот­ных: ха­ме­ле­он (I), акула (II), галка (III):

 

а  — одно пред­сер­дие и один же­лу­до­чек

б  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек

в  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой

г  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и левая дуга аорты

д  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и пра­вая дуга аорты

1) I — в; II — б; III — д
2) I — б; II — а; III — г
3) I — г; II — б; III — в
4) I — в; II — а; III — д
10.  
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­но вли­я­ние тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды на тем­пе­ра­ту­ру тела ля­гуш­ки.

Ука­жи­те жи­вот­ных с по­доб­ной тер­мо­ре­гу­ля­ци­ей:

 

а  — со­ба­чий клещ

б  — мед­ведь

в  — три­тон

г  — рысь

д  — божья ко­ров­ка

1) а, б, г
2) а, в, д
3) толь­ко а, д
4) б, в, г
11.  
i

Ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки не­ре­и­са (I) и три­хи­нел­лы (II), а также при­зна­ки, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для обоих жи­вот­ных (III):

 

а  — раз­дель­но­по­лые

б  — ор­га­ны вы­де­ле­ния  — ме­та­неф­ри­дии

в  — раз­ви­ты глаза

г  — ки­шеч­ник слепо за­мкну­тый

д  — опло­до­тво­ре­ние на­руж­ное

е  — тело ли­ше­но сег­мен­та­ции

1) I — а, в; II — г; III — д
2) I — б; II — в; III — а, е
3) I — б; II — г; III — а, д
4) I — б, в, д; II — е; III — а
12.  
i

Ука­жи­те осо­бен­но­сти стро­е­ния кро­ве­нос­ной си­сте­мы сле­ду­ю­щих жи­вот­ных: варан (I), во­ро­на (II), три­тон (III):

 

а  — одно пред­сер­дие и один же­лу­до­чек

б  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек

в  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой

г  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и левая дуга аорты

д  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и пра­вая дуга аорты

1) I — в; II — г; III — а
2) I — в; II — д; III — б
3) I — г; II — д; III — б
4) I — д; II — в; III — г
13.  
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­но вли­я­ние тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды на тем­пе­ра­ту­ру тела со­ба­ки.

Ука­жи­те жи­вот­ных с по­доб­ной тер­мо­ре­гу­ля­ци­ей:

а  — глу­харь

б  — выдра

в  — щука

г  — ло­шадь

д  — чес­ноч­ни­ца

1) а, б, г
2) б, г, д
3) в, д
4) толь­ко б
14.  
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­но вли­я­ние тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды на тем­пе­ра­ту­ру тела ля­гуш­ки.

Ука­жи­те жи­вот­ных с по­доб­ной тер­мо­ре­гу­ля­ци­ей:

 

а  — ли­си­ца

б  — ка­рась

в  — га­дю­ка

г  — му­ра­вей

д  — филин

1) а, в, д
2) б, г, д
3) толь­ко г
4) б, в, г
15.  
i

Ука­жи­те ор­га­ны ды­ха­ния пред­ло­жен­ных жи­вот­ных:

Жи­вот­ное

A) без­зу­б­ка
Б) реч­ной рак
B) божья ко­ров­ка
Г) паук–кре­сто­вик

Ор­га­ны ды­ха­ния

1) жабры
2) толь­ко тра­хеи
3) аль­вео­ляр­ные лег­кие
4) тра­хеи и ле­гоч­ные мешки

16.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки, по ко­то­рым на­се­ко­мые от­ли­ча­ют­ся от па­у­ко­об­раз­ных:

 

а  — на­ли­чие слож­ных фа­се­точ­ных глаз

б  — три пары хо­диль­ных ко­неч­но­стей

в  — по­лость тела за­пол­не­на ге­мо­лим­фой

г  — у боль­шин­ства пред­ста­ви­те­лей тело со­сто­ит из трех от­де­лов: го­ло­ва, грудь и брюш­ко

д  — ге­те­ро­троф­ный тип пи­та­ния

1) а, б, г
2) а, в, г
3) б, в, д
4) б, г, д
17.  
i

Ор­га­низм, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но на­ли­чие двух ядер (боль­шо­го и ма­ло­го), изоб­ражён на ри­сун­ке:

 

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
18.  
i

На ри­сун­ка пред­став­ле­ны схемы пи­ще­ва­ри­тель­ных си­стем по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Опре­де­ли­те, каким жи­вот­ным они со­от­вет­ству­ют:

А

Б

В

Г

1)  сокол

2)  он­дат­ра

3)  ля­гуш­ка

4)  стер­лядь

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: A4Б3B2Г1.

19.  
i

Ука­жи­те, для каких ор­га­низ­мов ха­рак­тер­ны пе­ре­чис­лен­ные при­зна­ки:

ПРИ­ЗНАК

1 — за­пас­ной уг­ле­вод — крах­мал

2 — хи­ти­ни­зи­ро­ван­ная ку­ти­ку­ла

3 — в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит хитин

4 — в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит му­ре­ин

ОР­ГА­НИЗМ

а —овод

б — клен

в — ут­ко­нос

г — сы­ро­еж­ка

д — бак­те­рия — воз­бу­ди­тель хо­ле­ры

1) 1г; 2в; Зд; 4б
2) 16; 2а; Зг; 4д
3) 1 бг; 2а; Заг; 4д
4) 1 д; 2г; Завг; 4бд
20.  
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­но вли­я­ние тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды на тем­пе­ра­ту­ру тела ля­гуш­ки.

Ука­жи­те жи­вот­ных с по­доб­ной тер­мо­ре­гу­ля­ци­ей:

 

а  — сазан

б  — ласка

в  — мед­вед­ка

г  — олень

д  — че­ре­па­ха

1) толь­ко а, д
2) а, в, д
3) б, г
4) толь­ко в
21.  
i

Ука­жи­те осо­бен­но­сти стро­е­ния кро­ве­нос­ной си­сте­мы сле­ду­ю­щих жи­вот­ных: цапля (I), са­ла­манд­ра (II), ноч­ни­ца (III):

 

а  — одно пред­сер­дие и один же­лу­до­чек

б  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек

в  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой

г  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и левая дуга аорты

д  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и пра­вая дуга аорты

1) I — г; II — б; III — в
2) I — д; II — б; III — г
3) I — д; II — в; III — а
4) I — г; II — в; III — д
22.  
i

Ука­жи­те осо­бен­но­сти стро­е­ния кро­ве­нос­ной си­сте­мы сле­ду­ю­щих жи­вот­ных: ве­чер­ни­ца (I), дятел (II), варан (III):

 

а  — одно пред­сер­дие и один же­лу­до­чек

б  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек

в  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой

г  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и левая дуга аорты

д  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и пра­вая дуга аорты

1) I — г; II — в; III — б
2) I — б; II — г; III — а
3) I — д; II — б; III — в
4) I — г; II — д; III — в
23.  
i

Ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки пес­ко­жи­ла (I) и вла­со­гла­ва (II), а также при­зна­ки, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для обоих жи­вот­ных (III):

 

а  — гер­ма­фро­дит

б  — вто­рич­ная по­лость тела

в  — дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела

г  — пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма сквоз­ная

д  — опло­до­тво­ре­ние на­руж­ное

е  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет

1) I — а,; II — б, в; III — г
2) I — б; II — а, в; III — г, д
3) I — б, д; II — е; III — в, г
4) I — б, г, д; II — а; III — в, е
24.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, по ко­то­рым на­се­ко­мые от­ли­ча­ют­ся от ра­ко­об­раз­ных:

 

а  — тело по­кры­то мно­го­слой­ной ку­ти­ку­лой

б  — тра­хей­ное ды­ха­ние

в  — три пары хо­диль­ных ко­неч­но­стей

г  — слож­ные фа­се­точ­ные глаза

д  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма не­за­мкну­тая

1) а, б, д
2) а, в, д
3) б, в
4) в, г
25.  
i

Ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки дож­де­во­го червя (I) и пру­до­ви­ка (II), а также при­зна­ки, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для обоих жи­вот­ных (III):

 

а  — гер­ма­фро­дит

б  — орган вы­де­ле­ния  — почка

в  — га­зо­об­мен осу­ществ­ля­ет­ся через всю по­верх­ность тела

г  — нерв­ная си­сте­ма диф­фуз­ная

д  — раз­ви­тие пря­мое

е  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма не­за­мкну­тая

1) I — а, в; II — д; III — е
2) I — б; II — а, е; III — в, д
3) I — в; II — б, е; III — а, д
4) I — в, г; II — б; III — д, е
26.  
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­но вли­я­ние тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды на тем­пе­ра­ту­ру тела со­ба­ки.

Ука­жи­те жи­вот­ных с по­доб­ной тер­мо­ре­гу­ля­ци­ей:

а  — три­тон

б  — те­те­рев

в  — бар­сук

г  — шмель

д  — ло­шадь

1) а, г
2) а, б, д
3) толь­ко д
4) б, в, д
27.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки сход­ства ра­ко­об­раз­ных и па­у­ко­об­раз­ных:

 

а  — име­ет­ся брюш­ная нерв­ная це­поч­ка

б  — глаза слож­ные фа­се­точ­ные

в  — ко­неч­но­сти чле­ни­стые, мно­го­ко­лен­ные, со­еди­нен­ные су­ста­ва­ми

г  — по­лость тела за­пол­не­на ге­мо­лим­фой

д  — ды­ха­ние жа­бер­ное

1) а, б, в
2) а, б, г
3) а, в, г
4) в, г, д
28.  
i

Ука­жи­те осо­бен­но­сти стро­е­ния кро­ве­нос­ной си­сте­мы сле­ду­ю­щих жи­вот­ных: чес­ноч­ни­ца (I), грач (II), га­дю­ка (III):

 

а  — одно пред­сер­дие и один же­лу­до­чек

б  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек

в  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой

г  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и левая дуга аорты

д  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и пра­вая дуга аорты

1) I — а; II — д; III — б
2) I — б; II — г; III — д
3) I — в; II — г; III — б
4) I — б; II — д; III — в
29.  
i

Срав­ни­те по­зво­ноч­ных жи­вот­ных по сте­пе­ни раз­ви­тия осе­во­го ске­ле­та и че­ре­па и рас­по­ло­жи­те их в по­ряд­ке услож­не­ния стро­е­ния ука­зан­ных эле­мен­тов:

 

а)  ушан;

б)  сазан;

в)  че­ре­па­ха;

г)  квак­ша

1) б → г → в → а
2) г → в → а → б
3) в → г → б → а
4) г → в → б → а
30.  
i

На ри­сун­ка пред­став­ле­ны схемы пи­ще­ва­ри­тель­ных си­стем по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Опре­де­ли­те, каким жи­вот­ным они со­от­вет­ству­ют:

А

Б

В

Г

1)  бобр

2)  сельдь

3)  те­те­рев

4)  ля­гуш­ка

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: A4Б3B2Г1.

31.  
i

Срав­ни­те по­зво­ноч­ных жи­вот­ных по сте­пе­ни раз­ви­тия осе­во­го ске­ле­та и че­ре­па и p:

по­ло­жи­те их в по­ряд­ке услож­не­ния стро­е­ния ука­зан­ных эле­мен­тов:

 

а  — ал­ли­га­тор

б  — ве­чер­ни­ца

в  — три­тон

г  — бе­лу­га

1) г → в → б → а
2) в → г → а → б
3) в → г → б → а
4) г → в → а → б
32.  
i

Из сколь­ких от­де­лов со­сто­ит по­зво­ноч­ник зем­но­вод­ных?

1) 5
2) 2
3) 3
4) 4
33.  
i

Какие ка­ме­ры вклю­ча­ет серд­це зем­но­вод­ных?

1) два пред­сер­дия и два же­лу­доч­ка
2) два же­лу­доч­ка и одно пред­сер­дие
3) два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек
4) одно пред­сер­дие и один же­лу­до­чек
34.  
i

Сколь­ко слу­хо­вых ко­сто­чек в сред­нем ухе зем­но­вод­ных?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
35.  
i

Сколь­ко от­де­лов вклю­ча­ет го­лов­ной мозг зем­но­вод­ных?

1) 5
2) 2
3) 3
4) 4
36.  
i

Вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма зем­но­вод­ных пред­став­ле­на:

1) та­зо­вы­ми поч­ка­ми
2) зе­ле­ны­ми же­ле­за­ми
3) ту­ло­вищ­ны­ми поч­ка­ми
4) ма­лы­пи­ги­е­вы­ми со­су­да­ми
37.  
i

У ма­ло­го пру­до­ви­ка:

 

а  — ор­га­ном вы­де­ле­ния яв­ля­ет­ся почка

б  — раз­бро­сан­но-уз­ло­вая нерв­ная си­сте­ма

в  — за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

г  — пря­мое раз­ви­тие

1) а, б, г
2) а, в, г
3) б, в
4) толь­ко а
38.  
i

Малый пру­до­вик:

 

а)  дышит ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом

б)  оби­та­ет в мел­ко­во­дьях во­до­е­мов

в)  раз­ви­ва­ет­ся с пол­ным ме­та­мор­фо­зом

г)  яв­ля­ет­ся гер­ма­фро­ди­том

1) а, б, г
2) б, в, г
3) а, в
4) толь­ко б
39.  
i

Опре­де­ли­те отряд на­се­ко­мых по опи­са­нию:

 

— две пары кры­льев об­ра­зу­ют еди­ную ле­та­тель­ную по­верх­ность;

— ро­то­вой ап­па­рат гры­зу­щий или ла­ка­ю­щий;

— в цикле раз­ви­тия име­ет­ся ста­дия ку­кол­ки;

— мно­гие виды яв­ля­ют­ся об­ще­ствен­ны­ми на­се­ко­мы­ми.

1) Дву­кры­лыe
2) Пря­мо­кры­лые
3) Жест­ко­кры­лыe
4) Пе­ре­пон­ча­то­кры­лыe
40.  
i

Со­глас­но би­нар­ной но­мен­кла­ту­ре в на­зва­нии ноч­ни­ца малая слово «малая»  — это:

1) ви­до­вой эпи­тет
2) на­зва­ние се­мей­ства
3) ука­за­ние чис­лен­но­сти вида в при­ро­де
4) на­зва­ние рода, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся вид
41.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

а)  ткани и ор­га­ны раз­ви­ва­ют­ся из двух за­ро­ды­ше­вых лист­ков; б) в кожно-му­скуль­ном мешке име­ет­ся слой про­доль­ных мышц; в) зад­ний отдел ки­шеч­ни­ка за­кан­чи­ва­ет­ся аналь­ным от­вер­сти­ем; г) раз­дель­но­по­лые; д) пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся лу­ко­вая не­ма­то­да и не­ре­ис.

1) а, б, г
2) a, в, д
3) б, в, г
4) б, г, д
42.  
i

На схеме стро­е­ния реч­но­го рака циф­ра­ми 2 и 6 обо­зна­че­ны струк­тур­ные эле­мен­ты си­сте­мы:

1) кро­ве­нос­ной
2) пи­ще­ва­ри­тель­ной
3) по­ло­вой
4) нерв­ной
43.  
i

У реч­но­го рака:

1) две пары чле­ни­стых уси­ков
2) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма
3) нет сред­не­го от­де­ла ки­шеч­ни­ка
4) ор­га­ны вы­де­ле­ния — про­то­не­фри­дии
44.  
i

Орган какой си­сте­мы на схеме стро­е­ния на­зем­но­го мол­люс­ка обо­зна­чен циф­рой 5?

1) нерв­ной
2) кро­ве­нос­ной
3) ды­ха­тель­ной
4) пи­ще­ва­ри­тель­ной
45.  
i

Орган какой си­сте­мы на схеме стро­е­ния на­зем­но­го мол­люс­ка обо­зна­чен циф­рой 5?

1) нерв­ной
2) кро­ве­нос­ной
3) ды­ха­тель­ной
4) пи­ще­ва­ри­тель­ной
46.  
i

У ма­ло­го пру­до­ви­ка:

а)  труб­ча­тое мно­го­ка­мер­ное серд­це; б) ор­га­ном ды­ха­ния яв­ля­ет­ся лег­кое, об­ра­зо­ван­ное эпи­те­ли­ем ман­тии; в)диф­фуз­ная нерв­ная си­сте­ма; г) пря­мое раз­ви­тие.

1) а, в, г
2) a, б
3) б, г
4) толь­ко б
47.  
i

На схеме стро­е­ния реч­но­го рака струк­тур­ные эле­мен­ты нерв­ной си­сте­мы обо­зна­че­ны циф­ра­ми:

1) 1, 5
2) 2, 8
3) 3, 7
4) 4, 6
48.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для на­се­ко­мых:

 

а  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая

б  — одна пара уси­ков

в  — раз­ви­тие боль­шин­ства видов пря­мое

г  — рост ли­чи­нок со­про­вож­да­ет­ся линь­ка­ми

1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) б, г
49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ор­га­ни­че­ско­го мира, изоб­ра­жен­ны­ми на ри­сун­ках I—III, и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

а — нерв­ная си­сте­ма раз­бро­сан­но-уз­ло­во­го типа

б — раз­ви­тие из двух за­ро­ды­ше­вых лист­ков

в — не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

г — дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела

д — раз­ви­тие со сме­ной хо­зя­ев

е — на­ли­чие стре­ка­тель­ных кле­ток

1) I — а, в; II — б, e; III — г, д
2) I — б, д; II — в, г; III — a, e
3) I — а, в; II — г, д; III — б, е
4) I — а, д; II — в, г; III — б, e
50.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Коль­ча­тые черви:

 

а  — тело сег­мен­ти­ро­ва­но;

б  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет

в  — ор­га­ны вы­де­ле­ния  — ме­та­неф­ри­дии

г  — име­ет­ся брюш­ная нерв­ная це­поч­ка

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся бычий це­пень и пла­на­рия

1) а, б, г
2) а, б, д
3) а, в, г
4) в, г, д
51.  
i

Ука­жи­те, ка­ки­ми циф­ра­ми на ри­сун­ке внут­рен­не­го стро­е­ния на­се­ко­мо­го обо­зна­че­ны ор­га­ны си­стем:

а)  пи­ще­ва­ри­тель­ной; б) нерв­ной.

1) a-5,8; б - 1,2,3,
2) a — 4, 6, 7; б— 1, 3
3) a — 4, 6; б— 1, 2
4) a — 6, 7; б— 1, 8
52.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

 

а  — пред­став­лен сво­бод­но жи­ву­щи­ми и па­ра­зи­ти­че­ски­ми ви­да­ми

б  — вто­рич­ная по­лость тела

в  — сквоз­ная ки­шеч­ная труб­ка

г  — га­зо­об­мен осу­ществ­ля­ет­ся через всю по­верх­ность тела

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся ас­ка­ри­да и пес­ко­жил

1) а, б, г
2) а, в, г
3) а, г, д
4) б, в, д
53.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

а)  у па­ра­зи­ти­че­ских видов раз­ви­ты две при­сос­ки  — ро­то­вая и брюш­ная; б) дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела; в) име­ет­ся око­ло­гло­точ­ное нерв­ное коль­цо; г) раз­дель­но­по­лые; д) пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся пла­на­рия и пе­че­ноч­ный со­саль­щик.

1) а, б, г
2) a, в, д
3) б, в, г
4) б, г, д
54.  
i

На схеме стро­е­ния реч­но­го рака струк­тур­ные эле­мен­ты кро­ве­нос­ной си­сте­мы обо­зна­че­ны циф­ра­ми:

1) 1, 7
2) 2, 6
3) 3, 5
4) 4, 8
55.  
i

Со­глас­но би­нар­ной но­мен­кла­ту­ре в на­зва­нии ве­чер­ни­ца малая слово «ве­чер­ни­ца»

1) ви­до­вой эпи­тет
2) на­зва­ние се­мей­ства
3) эко­ло­ги­че­ская груп­па
4) на­зва­ние рода, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся вид
56.  
i

На схеме стро­е­ния реч­но­го рака циф­ра­ми 4 и 6 обо­зна­че­ны струк­тур­ные эле­мен­ты си­сте­мы:

1) кро­ве­нос­ной
2) пи­ще­ва­ри­тель­ной
3) по­ло­вой
4) нерв­ной
57.  
i

У реч­но­го рака:

1) сме­шан­ная по­лость тела
2) три пары хо­диль­ных ног
3) слепо за­мкну­тый ки­шеч­ник
4) диф­фуз­ная нерв­ная си­сте­ма
58.  
i

На схеме стро­е­ния реч­но­го рака циф­ра­ми 4 и 6 обо­зна­че­ны эле­мен­ты си­стем:

1) кро­ве­нос­ной
2) пи­ще­ва­ри­тель­ной
3) по­ло­вой
4) нерв­ной
59.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

 

а  — дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела

б  — в кожно-му­скуль­ном мешке име­ет­ся один слой про­доль­ных мышц

в  — вто­рич­ная по­лость тела

г  — раз­дель­но­по­лые

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся вла­со­глав и не­ре­ис

1) а, б, г
2) а, в, г
3) а, г, д
4) б, в, д
60.  
i

На схеме стро­е­ния паука-кре­сто­ви­ка циф­ра­ми 7 и 8 обо­зна­че­ны струк­тур­ные эле­мен­ты си­сте­мы:

1) по­ло­вой
2) нерв­ной
3) кро­ве­нос­ной
4) пи­ще­ва­ри­тель­ной
61.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

1 — гидра

2 — ост­ри­ца

3 — без­зу­б­ка

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — жа­бер­ное ды­ха­ние

б — лу­че­вая сим­мет­рия тела

в — сквоз­ная ки­шеч­ная труб­ка

г — ство­ло­вая нерв­ная си­сте­ма

д — не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

е — на­ли­чие ра­ко­ви­ны, со­сто­я­щей из двух сим­мет­рич­ных ство­рок

1) 1аб; 2г; 3вде
2) 1б; 2вг; 3авде
3) 1в; 2бвгд; 3аве
4) 1где; 2бвд; 3абг
62.  
i

Малый пру­до­вик:

 

а  — дышит ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом

б  — оби­та­ет в мел­ко­во­дьях во­до­е­мов

в  — раз­ви­ва­ет­ся с пол­ным ме­та­мор­фо­зом

г  — яв­ля­ет­ся гер­ма­фро­ди­том

1) а,б,г
2) а,в,д
3) б,в,г
4) б,г,д
63.  
i

На схеме стро­е­ния паука-кре­сто­ви­ка струк­тур­ные эле­мен­ты нерв­ной си­сте­мы обо­зна­че­ны циф­ра­ми:

1) 1, 4
2) 5, 6
3) 2, 3, 4
4) 7, 8
64.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ор­га­ни­че­ско­го мира, изоб­ра­жен­ны­ми на ри­сун­ках I—III, и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

а — на­ли­чие кожно-му­скуль­но­го мешка

б — ра­ди­аль­ная сим­мет­рия тела

в — раз­ви­тие со сме­ной хо­зя­и­на

г — не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

д — ре­ак­тив­ный спо­соб пе­ре­дви­же­ния

е — нерв­ная си­сте­ма диф­фуз­но­го типа

1) I — а, в; II — б, e; III — г, д
2) I — б, д; II — в, г; III — a, e
3) I — д, e; II — а, б; III — в, г
4) I — г, д; II — а, в; III — б, e
65.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

а)  тело раз­де­ле­но на сег­мен­ты; б) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма сквоз­ная, за­кан­чи­ва­ет­ся аналь­ным от­вер­сти­ем; в) кро­ве­нос­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет; г) по­лость тела за­пол­не­на жид­ко­стью, на­хо­дя­щей­ся под дав­ле­ни­ем; д) пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся пла­на­рия и ост­ри­ца.

1) а, б, г
2) a, в, д
3) б, в, г
4) б, г, д
66.  
i

Орган какой си­сте­мы на схеме стро­е­ния на­зем­но­го мол­люс­ка обо­зна­чен циф­рой 1, 8?

1) нерв­ной
2) кро­ве­нос­ной
3) ды­ха­тель­ной
4) пи­ще­ва­ри­тель­ной
67.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Коль­ча­тые черви:

 

а  — оби­та­ют в почве и во­до­е­мах

б  — ор­га­ны вы­де­ле­ния  — про­то­не­фри­дии

в  — дви­же­ние крови про­ис­хо­дит за счет со­кра­ще­ния сте­нок со­су­дов

г  — нерв­ные клет­ки об­ра­зу­ют нерв­ные узлы

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся бычий це­пень и дож­де­вой червь

1) а, б, д
2) а, в, г
3) а, г, д
4) б, в,
68.  
i

У безуб­ки:

 

а  — филь­тра­ци­он­ный спо­соб пи­та­ния

б  — ра­ко­ви­на цель­ная, имеет вид ба­шен­ки, кол­пач­ка или коль­ца

в  — вто­рич­ная по­лость тела

г  — раз­ви­тие с ли­чи­ноч­ной ста­ди­ей

1) а, б, г
2) а, в, г
3) б, в
4) толь­ко г
69.  
i

На схеме стро­е­ния паука-кре­сто­ви­ка циф­ра­ми 5 и 6 обо­зна­че­ны струк­тур­ные эле­мен­ты си­сте­мы:

1) нерв­ной
2) по­ло­вой
3) кро­ве­нос­ной
4) пи­ще­ва­ри­тель­ной
70.  
i

Же­ле­зи­стые клет­ки тела гидры обес­пе­чи­ва­ют:

1) опору и дви­же­ние
2) за­щи­ту и на­па­де­ние
3) по­лост­ное пи­ще­ва­ре­ние
4) внут­ри­кле­точ­ное пи­ще­ва­ре­ние
71.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

а)  в кожно-му­скуль­ном мешке нет коль­це­вых мы­шеч­ных во­ло­кон; б) нерв­ная си­сте­ма в виде брюш­ной нерв­ной це­поч­ки; в) ды­ха­тель­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет; г) па­ра­зи­ти­че­ские виды об­ла­да­ют вы­со­кой пло­до­ви­то­стью; д) пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся кар­то­фель­ная не­ма­то­да и не­ре­ис.

1) а, б, д
2) a, в, г
3) б, в, д
4) а, б, г
72.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для на­се­ко­мых:

 

а  — тело со­сто­ит из трех от­де­лов: го­ло­вы, груди и брюш­ка

б  — ор­га­ны ды­ха­ния  — раз­ветв­лен­ная си­сте­ма тра­хей

в  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая

г  — яв­ля­ют­ся раз­дель­но­по­лы­ми жи­вот­ны­ми

1) а, б, в
2) а, б, г
3) в, г
4) толь­ко г
73.  
i

У реч­но­го рака:

1) сме­шан­ная по­лость тела
2) три пары хо­диль­ных ног
3) слепо за­мкну­тый ки­шеч­ник
4) диф­фуз­ная нерв­ная си­сте­ма
74.  
i

Орган какой си­сте­мы на схеме стро­е­ния на­зем­но­го мол­люс­ка обо­зна­чен циф­рой 1,4,8?

1) нерв­ной
2) кро­ве­нос­ной
3) ды­ха­тель­ной
4) пи­ще­ва­ри­тель­ной
75.  
i

У реч­но­го рака:

1) две пары чле­ни­стых уси­ков
2) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма
3) нет сред­не­го от­де­ла ки­шеч­ни­ка
4) ор­га­ны вы­де­ле­ния - про­то­не­фри­дии
76.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для на­се­ко­мых:

 

а  — тело со­сто­ит из двух от­де­лов: го­ло­во­гру­ди и брюш­ка

б  — раз­ви­тие боль­шин­ства видов с ме­та­мор­фо­зом

в  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма не­за­мкну­тая

г  — две пары уси­ков

1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) в, г
77.  
i

У реч­но­го рака:

1) вто­рич­ная по­лость тела
2) раз­ви­тие с пре­вра­ще­ни­ем
3) име­ет­ся мно­го­слой­ная ку­ти­ку­ла
4) ор­га­ны вы­де­ле­ния - про­то­не­фри­дии
78.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Коль­ча­тые черви:

 

а  — тело раз­де­ле­но на сег­мен­ты

б  — по­лость тела за­пол­не­на па­рен­хи­мой

в  — име­ет­ся око­ло­гло­точ­ное нерв­ное коль­цо

г  — в кожно-му­скуль­ном мешке раз­вит толь­ко один про­доль­ный слой мышц

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся дож­де­вой червь и не­ре­ис

1) а, б, г
2) а, в, д
3) б, в, д
4) в, г, д
79.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

 

а  — в кожно-му­скуль­ном мешке нет коль­це­вых мы­шеч­ных во­ло­кон

б  — нерв­ная си­сте­ма в виде брюш­ной нерв­ной це­поч­ки

в  — ды­ха­тель­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет

г  — па­ра­зи­ти­че­ские вилы об­ла­да­ют вы­со­кой пло­до­ви­то­стью

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся кар­то­фель­ная не­ма­то­да и не­ре­ис

1) а, б, г
2) а, в, г
3) а, г, д
4) б, в, д
80.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для на­се­ко­мых:

 

а  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма не­за­мкну­тая

б  — опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее

в  — че­ты­ре пары хо­диль­ных ног

г  — одна пара уси­ков

1) а, б, в
2) а, б, г
3) толь­ко а, в
4) толь­ко б, г
81.  
i

У ма­ло­го пру­до­ви­ка:

 

а)  труб­ча­тое мно­го­ка­мер­ное серд­це;

6)  ор­га­ном ды­ха­ния яв­ля­ет­ся лег­кое, об­ра­зо­ван­ное эпи­те­ли­ем ман­тии;

в)  диф­фуз­ная нерв­ная си­сте­ма;

г)  пря­мое раз­ви­тие.

1) а, в, г
2) а, б
3) б, г
4) толь­ко б
82.  
i

У ма­ло­го пру­до­ви­ка:

 

а  — серд­це на­хо­дит­ся в око­ло­сер­деч­ной сумке

б  — ра­ко­ви­на со­сто­ит из двух сим­мет­рич­ных ство­рок

в  — за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

г  — жа­бер­ное ды­ха­ние

1) а, в, г
2) а, б
3) б, в
4) толь­ко а
83.  
i

Для пред­ста­ви­те­лей типа Плос­кие черви ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

а)  по­лость тела, за­пол­нен­ная жид­ко­стью; б) дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела; в) гер­ма­фро­ди­тизм; г) на­ли­чие при­со­сок на пе­ред­нем и зад­нем кон­цах тела; д) вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма пред­став­ле­на про­то­не­фри­ди­я­ми.

1) а, б, д
2) a, в, г
3) б, в, д
4) а, б, г
84.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

 

а)  ткани и ор­га­ны раз­ви­ва­ют­ся из двух за­ро­ды­ше­вых лист­ков;

6)  B кожно-му­скуль­ном мешке име­ет­ся слой про­доль­ных мышц;

в)  зад­ний отдел ки­шеч­ни­ка за­кан­чи­ва­ет­ся аналь­ным от­вер­сти­ем;

г)  раз­дель­но­по­лые;

д)  пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся лу­ко­вая не­ма­то­да и не­ре­ис.

1) а, б, г
2) а, в, г
3) б, г, д
4) б, в, г
85.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ор­га­ни­че­ско­го мира, изоб­ра­жен­ны­ми на ри­сун­ках I—III, и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

а — на­ли­чие опор­ной пла­стин­ки — ме­з­оглеи

б — брюш­ная нерв­ная це­поч­ка

в — ра­ди­аль­ная сим­мет­рия тела

г — ор­га­ны вы­де­ле­ния — ме­та­неф­ри­дии

д — на­ли­чие серд­ца

е — на­ли­чие ман­тий­ной по­ло­сти

1) I — а, е; II — в, г; III — б, д
2) I — д, е; II — а, в; III — б, г
3) I — а, д; II — в, г; III — б, е
4) I — б, д; II — а, е; III — в, г
86.  
i

На схеме стро­е­ния паука-кре­сто­ви­ка струк­тур­ные эле­мен­ты по­ло­вой си­сте­мы обо­зна­че­ны циф­ра­ми:

1) 1, 4
2) 2, 3
3) 5, 6
4) 7, 8
87.  
i

У реч­но­го рака:

1) одна пара уси­ков
2) сме­шан­ная по­лость тела
3) филь­тра­ци­он­ный спо­соб пи­та­ния
4) раз­ви­тие с пол­ным ме­та­мор­фо­зом
88.  
i

Наи­мень­шей ос­нов­ной еди­ни­цей клас­си­фи­ка­ции, объ­еди­ня­ю­щей щитня, па­у­тин­но­го клеща и му­ра­вья, яв­ля­ет­ся

89.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для на­се­ко­мых:

 

а  — тело со­сто­ит из двух от­де­лов: го­ло­во­гру­ди и брюш­ка

б  — че­ты­ре пары хо­диль­ных ног

в  — ор­га­ны вы­де­ле­ния  — маль­пи­ги­е­вы со­су­ды

г  — опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее

1) а, б
2) б, в
3) б, г
4) в, г
90.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ор­га­ни­че­ско­го мира, изоб­ра­жен­ны­ми на ри­сун­ках I—III, и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

 

а  — не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

б  — на­ли­чие кожно-му­скуль­но­го мешка

в  — ра­ди­аль­ная сим­мет­рия тела

г  — ор­га­ны вы­де­ле­ния - ме­та­неф­ри­дии

д  — бес­по­лое раз­мно­же­ние поч­ко­ва­ни­ем

е  — на­ли­чие ман­тий­ной по­ло­сти

1) I — а, б; II — в, e; III — г, д
2) I — б, в; II — г, е; III — a, д
3) I — б,г; II — а, е; III — в, д
4) I — в, г; II — а, б; III — д, e
91.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ор­га­ни­че­ско­го мира, изоб­ра­жен­ны­ми на ри­сун­ках I—III, и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

а — раз­ви­тие из двух за­ро­ды­ше­вых лист­ков

б — пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма пред­став­ле­на двумя от­де­ла­ми

в — ту­ло­ви­ще по­кры­то ман­ти­ей

г — язык с тер­кой

д — раз­ви­тие со сме­ной хо­зя­ев

е — диф­фуз­ная нерв­ная си­сте­ма

1) I — а, б; II — в, г; III — д, e
2) I — б, д; II — в, г; III — а, е
3) I — б, г, II — а, е; III - в, д
4) I — а, д; II — в, г; III — б, e
92.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Коль­ча­тые черви:

 

а  — име­ет­ся кожно-му­скуль­ный мешок

б  — тело дву­сто­рон­не-сим­мет­рич­ное

в  — самцы у боль­шин­ства видов зна­чи­тель­но мель­че самок

г  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся дож­де­вой червь и кар­то­фель­ная не­ма­то­да

1) а, б, г
2) а, в, д
3) б, в, г
4) б, в, д
93.  
i

Со­глас­но би­нар­ной но­мен­кла­ту­ре в на­зва­нии си­ни­ца боль­шая слово «боль­шая»

1) ви­до­вой эпи­тет
2) на­зва­ние се­мей­ства
3) ука­за­ние чис­лен­но­сти вида в при­ро­де
4) на­зва­ние рода, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся вид
94.  
i

У реч­но­го рака:

1) нет серд­ца
2) фа­се­точ­ные глаза
3) раз­ви­тие с пре­вра­ще­ни­ем
4) брюш­ко ли­ше­но ко­неч­но­стей
95.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

 

а  — тело раз­де­ле­но на сег­мен­ты

б  — пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма сквоз­ная, за­кан­чи­ва­ет­ся аналь­ным от­вер­сти­ем

в  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет

г  — по­лость тела за­пол­не­на жид­ко­стью, на­хо­дя­щей­ся под дав­ле­ни­ем

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся пла­на­рия и ост­ри­ца

1) а, б, г
2) а, в, д
3) б, в, г
4) б, г, д
96.  
i

У без­зу­б­ки:

а)  филь­тра­ци­он­ный спо­соб пи­та­ния; б) ра­ко­ви­на цель­ная, имеет вид ба­шен­ки, кол­пач­ка или коль­ца; в) вто­рич­ная по­лость тела; г) раз­ви­тие с ли­чи­ноч­ной ста­ди­ей.

1) а, б, г
2) a, в, г
3) б, в
4) толь­ко г
97.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Коль­ча­тые черви:

 

а  — оби­та­ют в почве и во­до­е­мах

б  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма не­за­мкну­тая

в  — спо­соб­ны к ре­ге­не­ра­ции

г  — у боль­шин­ства видов ды­ха­ние осу­ществ­ля­ет­ся всей по­верх­но­стью тела

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся не­ре­ис и ас­ка­ридa

1) а, б, г
2) а, б, д
3) а, в, г
4) в, г, д
98.  
i

У реч­но­го рака:

1) не­огра­ни­чен­ный рост
2) име­ет­ся брюш­ная нерв­ная це­поч­ка
3) пер­вич­ная по­лость тела
4) ор­га­ны вы­де­ле­ния - про­то­не­фри­дии
99.  
i

У реч­но­го рака:

1) не­огра­ни­чен­ный рост
2) пер­вич­ная по­лость тела
3) име­ет­ся брюш­ная нерв­ная це­поч­ка
4) ор­га­ны вы­де­ле­ния — про­то­не­фри­дии
100.  
i

Пе­ред­няя часть го­ло­вы вы­тя­ну­та в рыло, ще­ле­вид­ный рот рас­по­ло­жен на брюш­ной сто­ро­не тела у рыб:

1) кар­по­об­раз­ных
2) сель­де­об­раз­ных
3) ло­со­се­об­раз­ных рыб
4) осет­ро­об­раз­ных